Дорогие друзья, братья и сестры! 15 февраля мы с вами торжественно отмечаем праздник Сретения Господня.

Слово «Сретенье» на церковно-славянском означает «встреча», и в данном случае мы говорим о встрече двух эпох, двух заветов – Ветхого и Нового.

Если мы с вами прочитаем праздничное Евангелие, которое описывает это священное событие, в данном случае вторую главу от Луки или его восьмое зачало, то оно расскажет нам об этом изначально не совсем понятном событии – о том, как древний ветхозаветный старец Симеон принял на свои руки совсем еще маленького Богомладенца – Иисуса Христа.

Вы, наверное, знаете, что по Моисееву закону на сороковой день каждого младенца мужского пола нужно было принести в Иерусалимский храм для посвящения Богу, что и было святым семейством выполнено. Вот там-то, в храме, Его, еще совсем маленького Иисуса Христа, и встретил старец Симеон, которого наша традиция называет Богоприимцем.

Жил он в Иерусалиме, и о нем существует древнее предание, которое для полноты картины стоит рассказать, для чего сделаем небольшое поясняющее отступление. Может быть, вы читали или слышали о том, что при царе Птоломее Филадельфе, еще в III веке до Рождества Христова, была предпринята попытка перевода книг Священного писания с древнееврейского на древнегреческий язык. Для этого очень важного дела было избрано 72 толковника – образованных, искусных ученых-переводчиков, которым и было поручено выполнить такую большую и ответственную работу.

По преданию, одним из этих самых переводчиков и был будущий старец Симеон, которому досталось для перевода книга пророка Исайи. Читая его пророчество о том, что «Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», он усомнился и хотел перевести как «молодая женщина», но Ангел Господень остановил его и сказал: «Нет, именно Дева во чреве приимет, и ты убедишься в этом сам. Не увидишь смерти до тех пор, пока не увидишь совершения того пророчества, в котором ты усомнился».

Из этого контекста нам становится более понятна речь, сказанная Симеоном, взявшим на руки Младенца Христа и поднявшим Его. И мы поем на вечернем богослужении: «Нынe отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля».

Таков смысл этого двунадесятого праздника в общих чертах. Он наполовину Господский, а на половину Богородичный. Слово «двунадесятый» означает, что он входит в двенадцать самых главных в нашем богослужебном уставе. Еще его название напоминает нам с вами о встрече души человека с Богом. Ведь это и есть основной смысл нашей жизни – должна состояться встреча каждого из нас с Богом, и для этого нам она, эта жизнь, и дается.

Каждый православный праздник имеет свои особенности и традиции празднования. В этот день церковные облачения – голубого цвета, цвета небесной чистоты и Пресвятой Богородицы, ведь она присутствовала во время этого события.

Еще у нас существует традиция освящать в этот праздник на молебне после литургии церковные свечи. Потом их несут домой, возжигают дома при чтении вечерних и утренних молитв. В нашем храме такая традиция тоже существует, мы их освящаем, читаем над ними положенные молитвы, окропляем святой водой и потом используем в течение всего года.

Я вас с этим праздником от души поздравляю, желаю счастья, здоровья, радости, помощи Божьей и всего самого хорошего! Спаси Господи всех нас!

Благочинный Таганрогского округа настоятель Гергиевского храма иерей Борис Гущин