10 июня волонтеры движения «Кто, если не мы?» при поддержке таганрогского благочиния посетили пункт временного размещения «Солнечный» в Красном Десанте с мастер-классом для детей.
К нашим визитам по пятницам уже привыкли, дети заранее ждут в комнате для игр. В этот раз мы решили начать с рисования. Я и психолог Ирина Козубова раздали участникам листки бумаги и кисточки. Наше внимание привлекла новенькая девочка, которая с непритворным ужасом на лице сказала, что не умеет рисовать. Но нам всё-таки удалось убедить её попробовать. Девочку зовут Диана. Она из города Дебальцево. Диана – поздний ребёнок, её отец – мужчина в летах, который пришёл в середине занятия, чтобы сделать пару снимков любимой дочки. Мы разговорились.
— Диана сказала, что на следующее занятие к нам может не попасть. Вы уезжаете?
— Думаю, через недельку уедем домой. Хотя нам здесь нравится. Воздух чистый. Экология хорошая. Ребёнку есть чем заняться, с кем поиграть. В Дебальцево сейчас стало спокойнее. Я работаю продавцом в хозяйственном магазине. Всё было закрыто, а сейчас жизнь вернулась в город. Магазины открываются. И мой тоже. Пора ехать домой. У нас же маленький город. Работы мало. Если не вернусь, так другого возьмут на работу. Зачем терять место? Надо ехать. А ребёнку тут нравится, мы очень благодарны за всё.
Пока я провожал отца Дианы, к нам пришли ещё несколько малышей. Они получили цветные карандаши. А отдельно для них организовали песочницу. За соседним столом. Ирина обучала детей как правильно рисовать цветы сирени и лаванды. У Дианы, кстати, хорошо получилось. Чем она поспешила похвастаться.
— Тётя Ира, правильно?
— Да, птичка моя. Всё красиво получилось. Ну, что не боишься теперь рисовать?
Девочка смущённо улыбнулась.
После рисования мы перешли к лепке. Детям раздали формочки и материал для следующего занятия. Периодически ребята сменяли друг друга, кто-то возвращался к рисованию, другие шли играть с песком вместе с малышами. Ребята постарше брали шефство над остальными и помогали нам в организации занятия. Так, парень Даниил постоянно приносил воду для того, чтобы мыть кисточки, а потом притащил тазик, куда дети сливали старую воду. Это уже наше седьмое занятие. Поэтому от полной анархии, которая царила на наших первых встречах, мы давно перешли к сотрудничеству с детьми. Все знают, что в конце занятия нужно убрать за собой. Как себя нужно вести с песком. Это для взрослого человека кажется элементарным не кидаться, к примеру, песком в лицо. Для детей это необходимо объяснять. Если учитывать, что приезжают новенькие дети, то объяснять это нужно постоянно во избежание неприятных ситуаций. Эту функцию, как показал опыт, лучше поручить старшим детям-завсегдатаям наших занятий.
За правильное выполнение заданий дети получают поощрительные призы.
— Дядя Илья, поможете открыть? – подошла ко мне девочка с чупа-чупсом. После того, как получила желаемое, убежала к малышам играть с песком.
Вот и время занятия подошло к концу. Мальчик Даниил по-хозяйски помогает нам убрать рассыпанный малышами песок, относит столы. Выливает воду. Мы тепло прощаемся со всеми до следующей пятницы.