Мой следующий герой — профессионал Татьяна Михайловна Грищенко, учитель математики. Честно говоря, в своей жизни лучшего учителя математики я пока не встречала.
Представьте себе, что даже ярко выраженные гуманитарии после обучения у Татьяны Михайловны уверены, что у них есть математические способности

В жизни многих из нас происходят встречи, которые определяют всю нашу дальнейшую судьбу. Это наши первые учителя, тренеры, родственники, друзья родителей, сами родители. Это люди, которых мы уважаем и на которых хотим быть похожими.

Кто из нас в детстве не мечтал стать учителем? Часто на нашу мечту влияет главный человек в начальной школе –  наша первая учительница. Так произошло и с Татьяной Михайловной.

Вот такие яркие воспоминания об учителе хранит она с теплотой и любовью много лет: «Наша учительница была строгая, но очень нами любима. Она носила не плечах пуховый платок и, когда мы стояли сзади нее, тихонько, чтобы она не заметила, гладили на ее платке пушинки».

Татьяна Михайловна уже в школе знала, что станет учителем. Сначала было Азовское педагогическое училище, потом педагогический институт, и вот уже в 2018 году исполнилось 40 лет преподавательской деятельности и 30 лет ее первому выпуску.

Что главное по словам Татьяны Михайловны в работе учителя? Главное – любить учеников. Всех: вредных, непонимающих, ленивых, беспомощных, не желающих ничего делать. А еще важно быть на их стороне, а не против, и чтобы они это знали и понимали.

Татьяна Михайловна не скупится на добрые слова и похвалы. Не раз я слышала, как она называет своих учеников гениями. Она помнит всех бывших учеников, дети, много лет назад закончившие школу приходят к ней, чтобы рассказать о себе и поблагодарить.

Самый счастливый момент, «звездный час» в работе — это когда в глазах ребенка появляется понимание, интерес к предмету. Педагог, который получает удовлетворение от работы не только потому, что сам отлично знает свой предмет, но и от того, что его предмет знают ученики, будет использовать разные методы, искать способы, чтобы добиться от ребенка понимания.

Профессия учителя относится к помогающим, эмоционально затратным. Не каждый может справиться с такой работой и не «выгореть». В детстве родители могут понять, относится ли их ребенок к тем, для кого профессия учителя может стать единственной и желанной.

Обычно такие дети очень добрые и отзывчивые. Их не надо заставлять возиться с младшими сестрами и братьями, они с удовольствием это делают сами. Сверстники часто обращаются к ним за помощью, заранее зная, что не получат отказа. Такие дети отличаются привязанностью к людям, дружат многие годы с одними и теми же ребятами. Они очень переживают, когда окружающие не считаются с их мнением. Девочки-будущие педагоги любят играть в «дочки-матери» и другие похожие игры. Это дети с хорошо развитым эмоциональным интеллектом.

Пока ребенок дорастет до осознанного выбора профессии, социум может заложить ему в голову ненужные шаблоны, которые вполне способны сбить его с толку. Поэтому очень важно наблюдать за своими детьми. А правильно оценив увиденное, можно ответить на вопрос: кем лучше всего быть ребенку в будущем.
Спасибо Татьяне Михайловне, сил и здоровья в ее нелегком труде!

Татьяна Галацан

Татьяна Галацан