Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, отмечаемый Русской Православной Церковью 4 декабря.

В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Святую Деву Марию — в Иерусалимский Храм. В древнем ветхозаветном Израиле бездетность считалась тяжким проклятием, страшным позором, печатью отверженности четы Самим Богом. И вот совершается чудо: бездетные Иоаким и Анна уже в преклонные годы становятся счастливыми родителями удивительной Девочки. Вот ей уже – три года. И родители исполняют свой обет перед Господом — посвящают единственную и горячо любимую дочь служению Ему. Трехлетняя Малышка легко поднимается по высоким ступеням, ведущим в Храм – будто кто-то невидимый поднимает Её.

Наверху Её уже ждет первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам, это – святой Захария. Пройдет каких-то десять лет, — и Захария с его супругой Елисаветой, подобно Иоакиму и Анне, уже в преклонном возрасте тоже станут родителями, но только не девочки, а мальчика – мальчика, который станет величайшим из рожденных женщинами пророков, Иоанном Предтечей (Иоанном Крестителем).

А пока что совершается очередное чудо. Получив откровение от Господа, Захария вводит Марию в Святая Святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего лишь один раз в год. Переполненная неземной радостью, трехлетняя Мария даже прыгает от счастья. И остается при Иерусалимском Храме (до момента, когда была обручена праведному Иосифу: монастырей в те времена еще не было, девственница нуждалась в защитнике из числа родственников). Здесь Она проводит свои дни в молитве, в изучении Священного Писания, в рукоделии – так, Она участвует в создании завесы для Святая Святых, которая позднее во время смерти Её Сына на Кресте раздралась надвое…

Храм для иудейского народа был местом особого Божия присутствия. И когда Пресвятая Дева входит в него, то получается, что таким образом происходит символическая встреча не только Ветхого и Нового Заветов. В старый, ветхозаветный храм входит храм новый — сама Пресвятая Богородица – Его Живой Храм.

Она станет Матерью Самого Бога: Свою земную человеческую плоть Он получит именно от Неё, именно Она станет самым родным и любимым человеком и вообще существом для Спасителя, Который покроет и спасет Своей любовью всё человечество, всю Вселенную. И, став Человеком среди людей, Он призовет превратиться в Его живой храм каждого из нас.

Антон Сахновский

Антон Сахновский