Названная так выставка открылась в одном из экспозиционных залов Историко-краеведческого музея (Дворца Алфераки). На ней представлены творческие работы студентов профиля «Изобразительное искусство» Таганрогского института имени А.П. Чехова, посвященные Петру I, его окружению, его деяниям, а также продолжателям его великих начинаний.

На вернисаж пришли авторы представленных произведений искусства и другие студенты и преподаватели Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ). Гостей приветствовали директор Таганрогского музея-заповедника Елизавета Липовенко и заведующая Историко-краеведческим музеем Галина Крупницкая.

Автором идеи и главным инициатором реализации этого проекта стал доцент кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования ТИ имени А.П. Чехова Юрий Смолин, отметивший в прошлом году свое 75-летие. Он решил, что его юные коллеги не могут пройти мимо 350-летия со дня рождения отца-основателя Таганрога, и что их посвященные Петру I работы было бы неплохо представить в музее.

Развитию музейного дела в родном городе Юрий Александрович Смолин отдал немало сил. В своем время (в бытность СССР) он, как художник, стал автором проектов оформления экспозиций двух музеев – Дома-музея Анатолия Анатольевича Дурова (приезжавшая в Таганрог племянница гениального и всемирно известного дрессировщика, звезда советского цирка Тереза Дурова экспозиции этого таганрогского музея дала самую высокую оценку) и созданного при Таганрогском рыбзаводе Музея рыболовецкого флота – единственного в таком роде во всей Российской Федерации.

В таганрогских музеях проходили и персональные выставки Юрия Смолина. На этот раз в красивейшем в Таганроге здании, во Дворце Алфераки, — выставка работ учеников Юрия Александровича, а если точнее, — в основном, учениц.

Как отметил доцент Смолин, в связи тем, что теперь учителей рисования в ТИ имени П.П. Чехова готовят по сдвоенному профилю («Дошкольное образование» и «Изобразительное искусство»), собственно изобразительному искусству уделяется меньше часов, а, например, копирование вообще не преподается. Тем не менее, некоторые студентки представили работы профессионального уровня. Четверокурсница Светлана Светлицкая нарисовала (карандашом) молодого Петра. У пятикурсницы Инны Супрун, словно живой, написанный маслом адмирал Крюйс. Но больше всех порадовала лауреат Всероссийского конкурса пятикурсница Ксения Осадчая, представившая сразу четыре различных портрета Петра, выполненные в разных техниках.

Как призналась на открытии выставки супруга и коллега Юрия Александровича доцент Татьяна Владимировна Смолина, она была в приятном шоке, узнав, что студентов с их работами пригласили в Историко-краеведческий музей.

После открытия выставки присутствующие прошли в двусветный зал, где состоялся концерт, познакомивший слушателей с хоровой музыкой эпохи Петра I.

Вокальный ансамбль «Амарилис» исполнил целый ряд разного рода кантов (многоголосных песен духовного или светского содержания). Как отмечают исследователи, жанр канта сложился на слиянии народной, духовной (в большей части знаменной) и инструментальной музыки. Некоторые из исполненных кантов были посвящены Петру Великому и его победам.

Программу со студентами подготовила профессор Маргарита Владимировна Кревсун – заведующая кафедрой педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования ТИ имени А.П. Чехова, руководитель вокального ансамбля «Амарилис», заслуженный работник культуры России. Маргарита Владимировна внесла большой творческий вклад и в трактовку музыкального текста кантов.

Концерт провела доцент Ирина Ивановна Топилина.

Антон Сахновский.

Фото Анатолия Ивашова.