Год педагога и наставника

В рамках межведомственного проекта «Культура для школьников: Живопись и Архитектура», а также реализуя программу МБУК ЦБС «Учимся жить вместе», которая проходит в рамках городской программы «Доступная среда», «Центр культурных программ» библиотеки имени А.П. Чехова организовал и провёл серию специализированных, адаптированных экскурсий для учащихся средних и старших классов ГКОУ РО Таганрогской школы №1, для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

Вниманию учащихся и их педагогов была представлена первая персональная выставка Елены Переломовой, педагога и психолога ГКОУ РО Таганрогской школы №1. Выставка «Гармония цвета» экспонируется в библиотеке в рамках Года педагога и наставника и включает в себя около двух десятков работ школьного педагога-психолога, выполненных маслом, в жанрах пейзаж и натюрморт.

Для самых юных учащихся школы также была проведена экскурсия по библиотеке имени А.П. Чехова, ее историческому зданию с рассказом об архитектурных особенностях библиотеки. Для юных гостей Чеховки эта встреча стала уникальным способом знакомства с некоторыми архитектурными стилями, помогла проникнуться той атмосферой, которая царит в библиотеке, понять, из чего состоит и чем живет тот или иной отдел. Узнать историю библиотеки и особенности проекта здания, созданного московским архитектором Федором Шехтелем, другом Антона Чехова, познакомиться с трехъярусным залом и его архитектурной доминантой – винтовой лестницей, возможностями современной библиотеки, а также узнать легенды и тайны исторической её части.

Разрабатывая программы для особенных детей, совместно со специалистами ГКОУ РО Таганрогской школы №1, сотрудники «Центра культурных программ» ставят своей целью не просто познакомить ребят с художником и работами автора, жанрами и техниками. Главное — это создать определенную атмосферу для восприятия глухих ребят на выставках изобразительного искусства, ведь дети с нарушениями слуха, а тем более глухие овладевают пониманием эмоциональных состояний в относительно более позднем возрасте, чем их слышащие сверстники. Глухие дети знают очень мало слов, обозначающих разные эмоции и оттенки эмоциональных состояний. Поэтому так важно, чтобы каждое посещение выставки, экскурсии или тематического часа в библиотеке обогащало их внутренний мир и в дальнейшем стимулировало личное самовыражение в прекрасном. Адаптивные экскурсии для детей и взрослых с особенностями развития становятся одним из важнейших направлений деятельности массовых библиотек. Ведь экскурсия даёт возможность не только стимулировать познавательную активность, но и получать истинное удовольствие от умного, интересного и прекрасного…

Валерия МАРТИНЕС.

Фото Ирины Украинцевой.