picturepicture_97181324168244_73908

Русский кинематограф сегодня злит. Или мы злы избыточно, или нам показывают снятое не для нас. Скорее всего и то, и другое.

Злит в русском кино сегодня его тотальное попадание пальцем в небо. Депрессивный «социально значимый» бред — пальцем в небо. Патриотический «хруст французской булки» — пальцем в небо. Честные попытки рассказать «интересную историю» — пальцем в небо (историй много, небо все то же).

А надо? А надо не в белесую муть время, талант и деньги вкладывать, а в мое сердце (сердце миллионов зрителей).


Кого у нас на руках носят, цитируют и помнят? Того, кто смог к русскому сердцу прикоснуться. Остальные — пыль на полках.


Соответственно, чему учить поросль амбициозную надо, чтобы русское кино не злило, а пленяло? Правильно. Русскому сердцу. Можешь ты этому научить? А ты? А вон тот может? Нет? Так не злите меня (и еще сотню миллионов) серой пылью ни о чем.

Кадр из фильма "Любить по-русски-3"

Кадр из к/ф «Любить по-русски-3»

Существует мнение, что экранчики, экраны и экранища «формируют мировоззрение», а население у нас «пластилиновое». Но по факту, на сегодняшний день, волшебное русское кино накрылось ржавым тазом, а упрямое русское сердце то же, и реакции его те же, и предпочтения, и омерзения. Оно по прежнему патриархальное, и все тут. И оно по прежнему больше, чем емкость нашего кинематографа.

Кадр из фильма "Остров"

Кадр из к/ф «Остров»

Почему такое количество денег и талантов сгорело на «перевоспитание» русского сердца, на внедрение в него антипатриархальных предпочтений, а оно (сердце) все то же? Наверное, теоретики перестройки менталитета масс не учитывают в своих теориях Бога, или на этой земле действительно особо упрямые люди живут. Не знаю.

Знаю, что мне (и еще сотне миллионов) хочется волшебного русского кино.


Нам нужны фильмы, которые мы будем пересматривать, разбирать на «крылатые фразы» и показывать своим внукам, как «любимое эпохальное».


Может вы забыли, как мы умеем любить то, что попадает в наше сердце? Не так много времени прошло с тех пор, когда в него (в наше сердце) еще что-то с экранов попадало.

А сейчас русское сердце голодно. И потому зло. Кондовому патриархальному здравому смыслу тошно от «мамочкиных фантазий о полезном» и «мамочкиных иллюзий о педагогичном». Но больше того тошно от «мамочкиных истерик» по ходу которых она давит собственных детей, потому как этой конкретной мамочке «власть над умами» дороже живой жизни вокруг.

Молодые строят свое представление о реальности внутри «снежного шара» на темном столе неизвестного кабинета (творчество, как право сосать бюджет). Бред и трижды бред работает «образом будущего» в тысячах голов. Никто не желает узнавать русское сердце, как свой шанс на зрителя, все тупо вторят чужим болезненным фантазиям. И не приобретают ничего. Ни в творческом, ни в финансовом смысле.

Разберем же здесь хоть некоторые особенности патриархального устроения крепко забытые столичными кинопроизводителями.

1. Независимо от деклараций необратимые действия минимизируются (в идеале отсутствуют). Эту особенность патриархально-русской традиции проще проиллюстрировать, чем объяснить. Например, та часть русских, что беспощадно антисемитствует «под водочку», как доходит до дела, прячет еврейские семьи от погрома. Потому что жалко живое, и совесть жрет за дела в первую голову. Эта массовая особенность прочно связана с пунктом 2.

2. Свобода называть вещи своими именами никак не связана с непременными действиями (хоть горшком называй, только в печку не ставь).  Проще, в среде, в которой «любовь к людям» не абстрактная «гуммонизма», а ежедневный труд (падения на исповедь нести) — любовь эта не зависит от качества (хорошести) людей. Я могу называть злобного дурня злобным дурнем не переставая его любить и жалеть (кормить, помогать). Кто уже (или еще) не может — является вполне круглым «мамочкиным зомби», а особенности и мотивы «патриархального русского сердца» ему как звезды для карася — бред ни о чем.

Кадр из фильма "Напарник"

Кадр из к/ф «Напарник»

3. Иерархия везде и во всем естественна от «головы моего тела» и дальше «по начальству», что ни как не противоречит глобальному братству (любовь не повреждается неравенством).  Отсюда ненавистная «мамочкам» любовь к начальству. В патриархальном (не искаженном) сердце, это та же любовь, что и любовь к подчиненным. То есть просто любовь в иерархии семейного типа (патриархальной).  Огромное количество нечистот залито в русские головы за последние 200 лет исключительно ради уничтожения этой особенности. А она жива.

4. Лгущий всегда не прав (нет такого «благородного мотива» в природе вещей, что оправдывает ложь в русском сердце). Например, комедии ситуаций возникших от правдивости героев много смешнее и «логичнее» патриархальному сознанию, чем комедии ситуаций возникших «на лжи». Привычка к голливуду не убила в нас критического взгляда на мерзости. «А чего эта дура врет? Шоб статус сохранить? От зомби безупречности!» То есть собственно ложь, исконно, много больший грех, чем «потеря статуса» и прочие «невыразимо ужасные последствия».

Невозмутимость правды естественна в патриархальной иерархии (там, где тебя любят любого) и невозможна в каше истеричных до спазма попыток множества «мамочек» сохранять свои «реноме» до бесконечности.


Русское сердце, с этой точки зрения, природный носитель совершенно божественного порядка. Удивительно, правда?


Кадр из к/ф "Морозко"

Кадр из к/ф «Огонь, вода и медные трубы»

5. Свои опознаются не по крови, не по «идеологии», не по выгоде. Свои опознаются по «способности любить». Русак, что занимается мироедством зажмурившись «как басурман», басурман и есть. Любой этнически не русский демонстрирующий самоотверженность, верность, умение прощать людей вокруг, как прощаешь родственников (детей, родителей) — русский. То есть русская патриархальная иерархия состоит из людей способных видеть в ней свою семью. И все.

Объединять народы и территории на этих принципах никому, кроме русских, не приходило в голову, потому такая семейная иерархия называется Россия, а сердце принимающее вышеизложенное, как естественный порядок вещей, называется русским.

Если кому, от врожденной романтичности, таковое устроение кажется раем на земле, бесконфликтной утопией, базируясь на которой и сценария путевого не напишешь, рекомендую перечитать Достоевского (а и Лескова, для воспитания вкуса).

 

Фёдор Михайлович Достоевский

Фёдор Михайлович Достоевский


Свои опознаются по «способности любить»…Объединять народы и территории на этих принципах никому, кроме русских, не приходило в голову


И спойлеры тут не помогут. Получайте реальное образование, друзья. Учитесь быть русскими по настоящему, а не номинально. Тогда ваши кинокартины окупят себя любовью замечательно умеющего любить народа. Кто еще вам денег даст?

P.S. И не будет тошнить от ваших дворян, что похожи на ряженых лакеев.

Александр Иванушкин

Автор Александр Иванушкин