19 ноября состоялся педагогический совет воскресной школы Георгиевского храма г. Таганрога с участием приглашенных гостей. На педсовете выступали помощник благочинного по образованию Наталья Кузьмицкая и директор центра инноваций и оздоровительных технологий «Дом Со-Вершения. Таганрог», магистр психологии  Алексей Илларионов.

Наталья Васильевна  Кузьмицкая представила презентацию «Современный урок в воскресной школе», собрав в неё интересные формы работы по развитию критического мышления, организовала работу так, чтобы каждый из присутствующих смог пропустить её через себя, преломив через свой опыт и свое личное видение обсуждаемой темы.

Во второй части педсовета с опытным психологом Алексеем Илларионовым учителя смогли обсудить  непростые ситуации,  встречающиеся  на школьном пути. На  этой уже третьей встрече внимание коллег Алексей сосредоточил на «Учёте психологических особенностей учащихся в процессе обучения», дал объяснение многим проступкам ребят, сделав акцент на понимании и помощи.

О пользе и значимости таких встреч говорят сами  учителя:

Вера Рябошапка, директор воскресной школы Георгиевского храма: «Откликнулась предложенная тема — развитие критического мышления, то есть умения анализировать. Разобрали много форм работы и опробовали на «вкус», погрузившись в совместную командную работу. Такие встречи очень важны. Узнавать что-то новое, знакомиться друг с другом коллегам в неформальной обстановке, проявлять творчество в решении задач очень важно и ценно. Сразу хочется применить на практике. Будет интересно и мне как педагогу и детям. Все в копилочку педагогических приёмов».

Юлия Азизова, педагог: «Большая благодарность Наталье Васильевне, что поделилась с нами таким ценным материалом и своим опытом. Формат встречи очень понравился, ясность и лёгкость после такой работы и желание пробовать методы в работе! Ощущения , как будто побывала на выездном семинаре! Алексею большое спасибо! Очень доступно, понятно и легко раскрыты сложные вопросы. Получила очень ценные подсказки, как дальше работать. Честно признаюсь, полдня уже пребываю в размышлениях. Если бы такая была возможность, хочется собраться потом через месяц или два с Алексеем таким же составом и поделиться тем, что изменилось, и обсудить, возможно, новые моменты, с которыми мы столкнемся».

Юлия Шляга, педагог: «Присоединяюсь к благодарностям дорогих коллег, с которыми вместе поработать всегда большая радость и поддержка. Практика очень порадовала, напитала, приятно было побыть на месте учеников, да еще в ходе работы получать поддержку, принятие и одобрение от Натальи Васильевны. Вторая часть педсовета с Алексеем была не менее важна. Четко сложилось понимание в вопросах отношения к ситуациям, осложняющим процесс обучения с точки зрения психологии ученика и деятельности учителя. Дай Бог, чтобы та легкость реагирования, парения над ситуацией и мастерское переключение, о которых мы говорили, вошло в практику преподавания легко и уверенно.»